С пришествием династии Моголов в северную Индию катхаки стали служить при дворах султанов и высшей знати. С течением времени танцорам пришлось во многом изменить и усложнить стиль танца. В конце концов для знати великих Моголов Катхак был интересен как чисто развлекательный стиль. Особое развитие исполнители получили под патронажем императора Акбара. Но параллельно развитие катхака шло и на истинно индусских территориях, таких как Ражастхан, Харьяна и в других княжествах северной и центральной Индии.
В чем же красота танца Катхак? Это единство и борьба противоположностей в работе человеческого тела: пластичные движения рук, изящные изгибы тела, нежные и тонкие взгляды сочетаются с высокими скоростями ритмичной работы ног и с каскадами прекрасных и разнообразных пируэтов. На щиколотках у танцоров катхака множество колокольчиков - гхунгру. Именно они создают уникальные гирлянды ритмов в работе ног танцора.Каждая танцевальная форма обладает внутренней завершенностью и исполняется на определенный ритм - таал.
При всем этом среди классических танцев Индии катхак самый естественный стиль для человека. Все положения и позы основаны на естественных возможностях тела и лишь совершенствуют их.
Существуют три ведущих признанных школы Катхака – так называемые «гхарана».
Эти школы названы в соответствии с географическими областями, в которых они развивались. Это Джайпур, Лакнау, и Бенарес. В каждой гхаране есть свои нюансы в толковании, репертуаре и в характере исполнения танца.